Атрибуты бренда и бренд бук

Атрибуты бренда – все то, с чем контактирует Ваш потребитель, коммуницируя с брендом. Самой очевидной частью является фирменный стиль, ведь контактов с корпоративной документацией потребитель просто не может избежать. Но это далеко не все. Потребитель может взять в руки фирменный пакет или получить фирменную упаковку, стать обладателем корпоративного сувенира, увидеть логотип на проезжающей машине Вашей организации и многое другое. Соответственно, эти символы идентификации Вашего бренда должны быть обозначены и проработаны.

В прошлых выпусках Вы находили ассоциации, которые имеет потребитель в отношении личностной ценности, которая является частью идеи бренда. Также Вы анализировали и точки отличия атрибутов ваших конкурентов. Теперь, пришло время свести эти сведения воедино. У Вас уже есть – список ассоциаций и набор характеристик атрибутов, разложенный по составляющим человеческого восприятия – визуального, звукового, кинестетического.

Третьим этапом в разработке атрибутов является определение точек контакта потребителя с ними. Необходимо найти и обозначить все ситуации, когда потребитель может столкнуться с Вашим брендом – увидеть саму продукцию, ее упаковку, сувениры, персонал, офис, документацию.

Атрибутом бренда может являться не только логотип или имя, атрибутом бренда может являться и джингл в радио-рекламе, и фирменная фактура Вашей упаковки, и корпоративная сувенирная продукция. Требования, которым должны соответствовать атрибуты бренда, Вы уже обозначили ранее. Точки контактов Вы нашли в прошлом задании.

Теперь, вооружившись этими сведениями, Вы можете идти к соответствующим специалистам из мира дизайна, которые Вам все это изобразят. Помните, атрибуты бренда не обязаны нравиться именно Вам, они должны напоминать потребителю о том, что Ваш бренд – символ определенной личностной ценности, и показывать то, что он отличается от конкурентов всеми своими свойствами. А какую куда добавить линию или цвет – оставьте это дизайнерам. Пока же дизайнеры будут работать, Вам необходимо описать требования к брендбуку.

Брендбук – свод сведений о том, как будут использоваться элементы фирменного стиля – название, логотип, сочетание цветов, слоган в различных ситуациях. Так как точки контактов потребителя с брендом уже обозначены, вам остается только привести это в удобный для дизайнеров вид. Принцип составления требований к брендбуку достаточно прост: описываются принципы размещения элементов фирменного стиля на тех объектах, с которыми может столкнуться потребитель.

Потребитель может увидеть Ваш фирменный автомобиль – обозначается это требование: разработать принципы размещения элементов стиля на Вашем транспорте. Потребитель может столкнуться с Вашим работником – обозначается задача разработать особенности униформы и принципы размещения логотипа и названия на ней. Потребитель видит рекламу в прессе – должны быть обозначены принципы общей компоновки модуля и элементов фирменного стиля.

Этот документ также должен быть отдан дизайнерам, чтобы они все изобразили в нужном формате. Вы нашли все точки контактов потребителя с брендом, Вы обозначили требования к атрибутам, Вы описали все объекты компании, которые должны соответствовать фирменному стилю. Остальное – дело специалистов.

Атрибуты бренда разрабатываются исходя из трех основных слагаемых человеческого восприятия – зрительного, слухового и кинестетического (физические характеристики, ощущаемые телесным чувством – кожей, телом, такие как вес, шероховатость и прочие). В качестве дополнительных опций могут быть добавлены и два оставшихся слагаемых восприятия – вкусовой и запаховый.

Если потребитель сталкивается с Вашими помещениями, выставочными площадями – в них может присутствовать и уникальный, специально разработанный аромат. Кроме того, потребителю можно предоставлять и какое-либо «фирменное» угощение – например конфеты, с опять же уникальным вкусом. Но это уже задача не дизайнеров, а специализированных компаний. Впрочем, это уже дополнительные опции, которые придадут Вашему бренду некие интересные нюансы, но по сути, обязательными не являются.

А если бы у Вас был брендбук, то как часто он бы использовался?

Свежие комментарии
    Рубрики